Уважаемые друзья!

Предлагаемые мною фрагменты из истории флота Петра I, возможно будут интересны тем, кто неравнодушен к парусному флоту той значительной по деяниям, грозной, суровой эпохи, и тем, кто еще не знаком с веком Петра. Я не ставил перед собой задачу описывать и, тем более, истолковывать и давать оценки общественно-политическим и военным событиям того времени, их последствиям, естественно совершенно неоднозначным в зависимости от угла зрения и обладания исторически достоверными знаниями. Хотелось бы надеяться, что представленный материал доставит Вам только положительные эмоции, а кого-то подтолкнет в его желании познать больше о временах Петра I, а, может, и об истории вообще, которая с любой точки зрения дня нынешнего, вне зависимости от наших желаний, все-таки остается уже свершившейся историей.

КОРАБЛЬ "ОРЕЛ"

Это первый военный корабль России. Корабль заложен в ноябре 1667 года в селе Дединово на Оке, недалеко от Коломны, для охраны торгового судоходства с Персией на Каспийском море. Постройка закончена в 1669 году. Представлял собой тип морского двухпалубного трехмачтового корабля длиной 25 метров, шириной 6.5 и осадкой 1.5 метра, вооруженного 22 пушками и ручными гранатами. Летом 1669 года «Орел» в составе небольшой флотилии перешел сначала в Нижний Новгород, а оттуда вниз по Волге в Астрахань. В 1670 году был захвачен восставшими, возглавляемыми Степаном Разиным. После подавления восстания правительственными войсками сыграть какую-либо полезную роль кораблю так и не довелось. По сохранившимся документам тех лет есть основания предполагать, что он в течение многих лет, простояв в бездействии в протоке Кутум, близ одной из астраханских слобод, пришел в полную негодность.

  Ботик Петра I

ДЕДУШКА РУССКОГО ФЛОТА

В 1688 году внимание юного Петра I привлек принадлежавший его двоюродному деду ботик. Будущий основатель русского регулярного военного флота сначала на Яузе, а затем на Измайловском пруду и Переяславском озере делал свои первые шаги по изучению основ морского дела. На Переяславском озере им вскоре была создана целая «флотилия» подобных судов.
Весной 1723 года, уже после многих одержанных русским флотом побед, Петр I вспомнил о своем «любимце», и по его приказанию ботик был перевезен в Петербург, а затем в Кронштадт. Чествование ботика, предварительно реставрированного и обшитого медными досками, состоялось 11 августа 1723г. Очевидец торжественно записал: «Тотчас…по данному сигналу раздался генеральный залп со всего флота, возвестивший о спуске ботика с галиота на воду; он разразился в воздухе подобно страшному грому и молнии, потому что в течение одной минуты выпалено было из полуторы с лишком тысячи пушек. Вскоре после того показалось несколько флагманов (адмиралов, сколько их могло поместиться в нем) с ботиком, и, когда он поравнялся с кораблями, флаги и вымпелы на них были спущены от верхушки до самого низа, в знак величайшего уважения».
Еще в 1720 году, в своем похвальном слове, Феофан Прокопович произнес: «Кто же не скажет, что малый ботик против флота есть аки зерно против дерева… О ботик, позлащения достойный! Мой бы совет был ботик сей блюсти и хранить в сокровищах на незабвенную память последнему роду».

4акагенція чудового дизайну
Hosted by uCoz