Яхта"Святой Петр"

ЯХТА "СВЯТОЙ ПЕТР"

Яхта «Святой Петр» - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Построен в Голландии в 1693 году по заказу Петра I и в том же году прибыл в Архангельск – единственный в то время порт России. Этот небольшой парусный корабль имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. По бортам подвешивались шверцы (балансиры) для большей устойчивости в бурном море. В 1693 году на яхте для осмотра побережья Белого моря выходил Петр I. Он еще дважды находился на ее борту: во время поездки в Соловецкий монастырь, а позже – конвоируя со всей эскадрой русских военных кораблей иностранные торговые суда до Белого моря. В последующие годы яхта «Святой Петр» была превращена в торговое судно.

Взятие Азова

ВЗЯТИЕ ТУРЕЦКОЙ КРЕПОСТИ "АЗОВ"

Чтобы получить выходы в Азовское, а затем и в Черное моря русским войскам в первую очередь необходимо было взять находившуюся в устье Дона сильно укрепленную турецкую крепость Азов. Однако первая попытка овладения этой крепостью, предпринятая Петром I в 1695 году окончилась неудачей. Петру стало ясно, что блокировать Азов, не имея флота, невозможно; поэтому на верфи в Воронеже началось интенсивное строительство кораблей.
В следующем, 1696 году для блокады крепости с моря, Петр I направил туда флот в составе двух 36-пушечных кораблей и 22 галер. Войдя 27 мая в Азовское море, эти суда блокировали крепость Азов с моря, не давая турецкому флоту возможности подвезти подкрепление и провиант осажденным. Благодаря совместным действиям русских сухопутных войск и флота Азов 18 июля 1696 года пал.

Корабль "Крепость"

КОРАБЛЬ "КРЕПОСТЬ"

«Крепость» - первый русский военный корабль, вышедший в Черное море и посетивший Константинополь. Построен в Паншине, недалеко от устья Дона. Длина – 37.8, ширина – 7.3 метра, экипаж – 106 человек, вооружение – 46 пушек.
Для переговоров с султанским двором Петром I в Константинополь был направлен известный дипломат Е. И. Украинцев, причем не традиционным путем по суше, а морем и на военном корабле. Вавгусте 1699 года эскадра в составе десяти кораблей снялась с якоря, чтобы держать курс к Керчи. Когда эскадра подошла к крепости, там начался переполох. «Ужас турецкой можно из лица их видеть о сей нечаянной визите с такою изрядно вооруженной эскадрой, и много труда имели, чтоб турки верили, что сии корабли в России строены и что на них российские люди. И как турки услышали, что его величество указал своего посла на своих собственных кораблях отвезть, то туркам еще больше ужаса придало».
Корабль «Крепость», с Украинцевым на борту, под командованием капитана Памбурга отделился от эскадры и взял курс на Константинополь. Появление у стен Царьграда русского военного корабля, возвестившего о своем прибытии артиллерийским залпом, вызвало у османского правительства огромное изумление. Демонстрация оказала свое воздействие на ход переговоров Украинцева.
Этот поход «Крепости» примечателен еще и тем, что русские моряки впервые произвели гидрографические промеры Керченского пролива и Балаклавской бухты, а также составили первые планы Крымского побережья.
Во время стоянки в Константинополе на борту «Крепости побывали многие турецкие и зарубежные специалисты, давшие высокую оценку русскому судостроению. В июне 1700 года корабль «Крепость» с 170 русскими пленными возвратился из Турции в Азов.

4акагенція чудового дизайну
Hosted by uCoz