Строительство Адмиралтейства

СТРОИТЕЛЬСТВО АДМИРАЛТЕЙСТВА

Сознавая решающую роль флота в борьбе за выход России к морям, Петр I сразу же после основания в 1703 году Санкт-Петербурга одновременно со строительством крепостных укреплений и городских зданий приступил к сооружению в центре нового города верфи – Адмиралтейства. Основные работы по постройке были завершены к концу 1705 года. Наряду со строительством верфи в городе создавались необходимые для постройки и оснащения судов металлообрабатывающие, канатные, смоляные, деревообделочные и другие подсобные предприятия. Уже в феврале 1704 года в новом Адмиралтействе была произведена закладка малотоннажных парусных и гребных судов, а пять лет спустя – первого линейного корабля. Через несколько лет эта верфь стала крупнейшей в стране и была способна строить самые большие парусные суда; к концу Северной войны на ней было построено до 50 процентов всех линейных кораблей, являвшихся основной силой Балтийского флота. Если первоначально на верфи было занято всего лишь 500 рабочих, то в 1710 году их было 4720, а в 1725 году – 15 000 человек.

Корабль "Полтава"

КОРАБЛЬ "ПОЛТАВА"

Это первый линейный корабль построенный в Петербурге. Заложен 15 декабря 1709 года на Главном Адмиралтействе в Петербурге, спущен на воду 15 июня 1712 года. Строительством «Полтавы», названной так в честь победы русских войск над шведами под Полтавой, руководил Петр I. Длина – 34.6, ширина – 11.7, осадка – 4.6 метра, имел на вооружении 54 пушки 18, 12, и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гeльсингфорсом, был флагманским кораблем Петра I.
После 1732 года этот корабль пришедший в негодность к дальнейшей морской службе, был исключен из списков флота и разобран.

Корабль "Ингерманланд"

КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"

Корабль заложен 30 октября 1712 года корабельным мастером Козенцем на Адмиралтействе в Петербурге. 1мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 пушками, длиной 46, шириной 12.8 и осадкой около 5.6 метров. Назван в честь земель, расположенных в устье Невы и завоеванных в 1703 году. После вступления в строй «Ингерманланд» в течение нескольких лет был флагманским кораблем Петра I на Балтийском море. В августе 1716 года Петр, держа свой штандарт на мачте «Ингерманланда», принял командование объединенными силами русско-датско-англо-голландского флота в составе 70 линейных кораблей и большого количества более мелких судов, совершивших в поисках шведского флота совместное плавание от Копенгагена до острова Борнхольм и обратно.
В память об этом Петр I приказал сохранить «Ингерманланд» для потомства, однако в 1735 году корабль, находясь на вечной стоянке в Кронштадте, затонул, а в следующем году за невозможностью восстановления был разобран.

4акагенція чудового дизайну
Hosted by uCoz